неживой журнал (irensmiren) wrote in textile_design,
неживой журнал
irensmiren
textile_design

Category:

Christo и Jeanne-Claude.

Христо Явашев и Жан-Клод Денат де Гильбон.               сайт 

"Обертывание или окружение знакомых объектов тканью как бы занавешивает их от
знакомых представлений, делает их такими, какими человек меньше всего ожидает
их увидеть, это подрывают наше удобное представление о привычном и создает
ощущение незнакомого. Благодаря обертыванию, драпированию и скрывающему действию ткани объект не распадается на части.
Визуально обертывание объекта показывает его общие формы. Объемы и формы как бы объединяются, в то время как ранее мешал целый лес деталей."

"На вопрос - Почему вы выбрали именно ткани как знаковый элемент, пронизывающий все ваше творчество? Или то всего лишь покрытие и дело совсем в другом?
Христо отвечает- Да, наши проекты имеют больше отношение к полотнам, чем просто к оборачиванию. Главное в том, что все наши проекты – временные произведения искусства. Мы никогда не повторяем наши проекты. Каждый проект имеет уникальное решение, но всех их объединяет дух кочевничества. Мы пытаемся трансформировать каждое место с помощью упаковочного материала. Холст – это проводник неуловимого ощущения, которое вскоре исчезнет. Все эти проекты очень динамичны и всегда пребывают в движении. В отличие от каменных скульптур, они повторяют каждое дуновение ветра.
Жан-Клод - Конечно же, не мы первые, кто обратился к драпировке в искусстве. Это делали в древности египтяне, римляне и художники времен ренесанса Но мы используем настоящую ткань, а не ее образ в камне, мраморе, бронзе или дереве."

Проект «Обернутый Рейхстаг», лето 1995 года.
 


Именно Рейхстаг принес им мировую славу. Возможно, из-за того что это был достаточно длительный и, в какой-то мере, самый скандальный проект.

Инсталляция продолжалась месяц, а подготовка к ней шла 24 года. Переговоры начались задолго до объединения Германии, но только в 1994 году Христо и Жан-Клод добились обсуждения проекта на сессии бундестага. Это был невиданный прецедент: произведение искусства стало темой для спора в правительстве большой страны. Канцлер Гельмут Коль был против, но проект приняли 292 голосами против 223.


Упакованным Рейхстаг простоял месяц, но уже за две первые недели его посетили около 5 миллионов человек со всего мира.


Сам художник в одном из интервью говорил: «Ткань подчеркивает сущность предмета. В завернутом Рейхстаге есть некая иррациональная свобода».
Эта свобода была подчеркнута самим способом заворачивания. Ткань крепилась не прямо к стенам. Художники оставили зазоры между стеной и материей, чтобы ветер мог беспрепятственно гулять в складках и создавать впечатление то ли жизни, то ли призрачности.



Для того чтобы не нанести урона зданию, были приняты все меры предосторожности. Фасад накрыли специальными панелями. Все статуи заключили в стальные клетки.



Толпы людей бродили вокруг Рейхстага, многие пытались пощупать ткань (разве кто-то пытается потрогать обычные здания)



Огромный дом под материей жил своей жизнью. Полностью лишенный деталей, обернутый в серебристое полотно, он не стал безликим, у него просто появилось другое лицо.



На проект понадобилось 100 тыс. кв. м полипропиленовой материи с алюминизированной поверхностью и 15 500 м голубой веревки 3,2 см в диаметре.




Последний проект «Ворота» в Центральном парке Нью-Йорка, февраль 2005г.
Проект представляет собой 7,5тыс ворот 5метровой высоты с прикрепленными полотнищами шафранового цвета. Установленные на расстоянии четырех метров друг от друга, Ворота выстроились вдоль 37 километров петляющих парковых аллей.
















 


«Занавес долины», Колорадо –
Создание пейзажа Скалистых Гор с использованием 200 000 кв. футов нейлонового
полиамидного материала и 100 000 фунтов стального кабеля было реализовано в 1972г.





Семь лет понадобилось, чтобы организовать межконтинентальный проект «Зонтики»
Премьера была назначена на октябрь 1991 года.
Этот «спектакль» под открытым небом прод­лился три месяца.
3тыс100 зонтов были расставлены на территории Калифорнии (желтые) и Японии (синие).






















10 лет ушло на планировку обернутого моста Pont Neuf в Париже.
















Милан. 1970 г.






«Окруженные острова»
Бискайский залив, Майами, Флорида, 1983г.
На реализацию этого проекта понадобилось всего 3 года:)
Было использовано
6,5 млн. кв. футов розового плетеного полипропиленового материала.










 


ссылки
christojeanneclaude.net/bio  на этой странице сайта представлены все проекты.
www.architektor.ru  интересное интервью, подробнее о Воротах.
referat.niv.ru  здесь подробнее о Зонтиках, но не только.
www.overgrass.ru   - апология упаковки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments